Когда поставлены цели, соответствующие Вашим возможностям, нужно найти оптимальные пути их достижения, с минимальным сопротивлением (с минимальными затратами и усилиями) и с максимальным результатом. Разрабатывается стратегия продвижения в интернете, которая позволяет сконцентрировать силы в нужном направлении, а не распылять их понапрасну. Результатом стратегии — является медиаплан, который распределяет рекламный бюджет между подходящими инструментами, которые будут использоваться для рекламы. Кроме рекламного бюджета, в медиаплане прописывается также период рекламы и прогнозируемый результат.
Перед составлением медиаплана проводится анализ бизнеса, который будет рекламироваться. Для этого используется метод стратегического планирования — SWOT-анализ (S – Strengths или сильные стороны, W – Weaknesses или слабые стороны, O – Opportunities или возможности, T – Threats или угрозы). Проводится глубокий анализ самого бизнеса и того, как он уже рекламировался, проводится конкурентный анализ. Анализируя лидеров рынка, можно понять, какие инструменты рекламы можно использовать, какие есть сильные и слабые стороны у Вас, по сравнению с конкурентами.
Для того, чтобы сконцентрировать свои силы в правильном направлении — нужно сделать акцент в рекламе на своих сильных сторонах. Для этого нужно знать, кто Ваша Целевая Аудитория (ЦА), как для неё Вы хотите себя позиционировать (что хотите им предложить так, чтобы отличаться от остальных), а также что и как мы будем сообщать ей с помощью рекламных инструментов. Т. е. нужно создать Уникальное Торговое Предложение (УТП) для Вашей целевой аудитории, которое будет максимально эффективно привлекать к Вам клиентов.